Источники
бесперебойного питания от фирмы APC весьма надежны, но, как и все бытовые
бесперебойники, имеют малое время работы на штатной нагрузке – 10-20 минут.
Поэтому было решено увеличить емкость аккумулятора использованного в ИБП путем
замены его на автомобильный.
В качестве
бесперебойника был использован верно отслуживший три года APC SmartUPS
1000.Рабочее напряжение батареи в этом бесперебойника 24 вольта, поэтому
необходимо использовать два аккумулятора от автомобиля по 12 вольт.
Автомобильные аккумулятры были взяты самые недорогие по соотношению
цена/мощность из имеющихся на рынке – тюменские 6СТ60-АП3.
Штатный
аккумулятор, состоящий их двух батарей, был удален из корпуса ИБП и вместо него
подключены толстые трехжильные медные провода сечением 4 квадрата. Большое
сечение провода необходимо, ибо ток от аккумуляторов к бесперебойнику может
достигать 100 ампер и более тонкие провода будут греться и могут расплавить
изоляцию. Провод был выведен через специально пропиленное отверстие в лицевой панели.
К
аккумуляторам провод был подключен с помощью стандартных автомобильных клемм.
Между собой аккумуляторы соединены последовательно с помощью короткого куска
того же провода. При подключении аккумуляторов к бесперебойнику нужно строго
соблюдать полярность и не перепутать плюс с минусом, что может привести к
выходу всей конструкции из строя. Бесперебойники
не расчитаны на многочасовую работу, поэтому для дополнительного охлаждения к
отверстиям на боковых поверхностях корпуса были примотаны два 12 вольтовых
компьютерных вентилятора, соединенных последовательно для получения напряжения
питания 24 вольта. Направление потока воздуха было выбрано разнонаправленое –
один вентилятор дует внутрь корпуса ИБП, второй наружу. Вентиляторы подключены
к проводам идущим из UPS к аккумуляторам.
Напряжение на
полностью заряженных аккумуляторах в дежурном режиме соствляет 27.54 вольта по
показаниям программы APC и 27.6 вольт по показаниям вольтметра на клеммах.
Напряжение делится на оба аккумулятора равномерно и на один аккумулятор
приходится 13.8 вольта. Это хорошее значение для автомобильной батареи, которая
может очень долго проработать в таких условиях.
После пары
циклов зарядки-разрядки была выполнена перекалибровка бесперебойника, которая
показала время работы более 7 часов (434 минуты) на нагрузке 200 ватт
(системный блок, хаб и WiFi точка доступа)..
|